воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Специалисты против ликвидации Фонда содействия реформированию ЖКХ








anon_tae / Shutterstock.com







С 1 января 2018 года подобающа закончиться деятельность Фонда содействия реформированию ЖКХ (потом – Фонд), созданного для предоставления регионам и муниципалитетам денежной поддержки на проведение капремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Потом в список мероприятий, финансируемых Фондом, была включена модернизация систем коммунальной инфраструктуры.

Оценка реализованных с участием средств Фонда проектов продемонстрировала эффективность существования такого механизма финансирования, отметили участники прошедшего день назад в Общественной палате РФ круглого стола, посвященного проблемам в сфере ЖКХ. Так, начиная с 2008 года было расселено более 15,4 млн кв. м аварийного жилья, новое жилье получили более 1 млн человек. В этом году планируется расселить еще около 522 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда. Напомним, программа переселения граждан вычислена в первую очередь на жилые помещения в многоквартирных зданиях, признанных аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции до 1 января 2012 года. Расселение домов, признанных аварийными после указанной даты, вероятно лишь во многих случаях (гл. 6.3 закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ").

В это же время количество жилья, признанного аварийным за последние пять лет, уже фактически сравнялось с тем, которое было признано таковым до 1 января 2012 года, и что будет с ним после завершения проекта по переселению граждан, неизвестно, указала первый помощник председателя Комиссии ОП РФ по ЖКХ, постройке и дорогам
Светлана Разворотнева
.

Участники круглого стола обозначили меры, которые, согласно их точке зрения, разрешат продолжить эффект от реализации временных проектов в сфере ЖКХ. Среди них возможно выделить следующие.


Продление срока деятельности Фонда либо создание подобной структуры, оказывающей организационную и денежную поддержку в сфере ЖКХ на постоянной базе.
По экспертным оценкам, на модернизацию коммунальной инфраструктуры, нужную для исполнения задачи по предоставлению потребителям качественных услуг ЖКХ и обеспечения гражданам комфортных условий проживания, которая предусмотрена в частности Стратегией развития ЖКХ в Российской Федерации на период до 2020 г., потребуется от 7 до 14 трлн руб. Учитывая, что Сейчас износ большинства коммунальных сетей образовывает около 80%, а инвесторы нехотя вкладываются в сферу ЖКХ – для обычного функционирования коммунальным фирмам требуется в 11 раза больше инвестиций, чем предоставлено им сейчас, – возможно с уверенностью сказать о том, что модернизация отрасли неосуществима без государственной поддержки, выделила помощник генерального директора Фонда
Ольга Сердюк
. Она сказала, что свои предложения по созданию университета развития ЖКХ Фонд уже направил в Минстрой России.


Увеличение

энергоэффективности

жилищного фонда.
Использование современных энергоэффективных технологий, разрешающих сократить потребление энергоносителей, в конечном счете должно привести к уменьшению размера коммунальных платежей, отмечают специалисты. Наряду с этим энергоэффективным может быть как новый дом, так и тот, где соответствующие технологии внедрены при проведении капремонта. В ряде регионов определенные меры по увеличению энергоэффективности принимались еще до перехода на новую систему проведения капитального ремонта, предусматривающую использование таких технологий. Так, реализуемые в рамках региональных и муниципальных программ капремонта общего имущества многоквартирных домов работы по утеплению кровли и пола, замене окон, дверей и трубопроводов разрешили добиться присвоению некоторым зданиям класса энергоэффективности С (повышенный), в связи с чем плата их обитателей за ЖКУ уменьшилась на 34%, поделилась опытом глава Публичного совета при Фонде капремонта общего имущества в многоквартирных зданиях Калининградской области
Ольга Аринцева
. По подсчетам экспертов, комплексная реконструкция типового дома, выстроенного в 60-х годах, разрешит сократить утраты тепловой энергии более чем вдвое.


Распределение рисков между государством и инвесторами.
Как уже указывалось выше, ЖКХ – далеко не самая инвестиционно привлекательная сфера. Но унификация требований к инвестиционным проектам в коммунальном секторе и создание организации, которая в случае соблюдения инвестором этих требований гарантированно поделит с ним риски реализации проекта, отвечая собственным капиталом, сформированным за счет бюджетных средств, разрешит поменять обстановку, считает доктор наук национального исследовательского университета "Верховная школа экономики"
Сергей Сиваев
. Он также выделил, что инвесторы охотнее включаются в проекты, для которых предусмотрено прямое государственное финансирование.

В заключение специалисты выделили, что важную роль в обеспечении обычного функционирования коммунального комплекса играет уровень квалификации работников. Напомним, в 2015 году были утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты: высшего образования по направлению подготовки "Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура" (приказ Министерства образования России от 3 декабря 2015 г. № 1403) и среднего профобразования по профессии "Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома" (приказ Министерства образования России от 10 декабря 2015 г. № 1444). Но чтобы профильное образование стало востребованным, нужно сформировать государственное задание на подготовку кадров для фирм отрасли, и обеспечить участие опытного сообщества в процессе подготовки кадров, в частности методом выдачи целевых направлений на обучение, отметила директор Ростовского колледжа отраслевых технологий
Татьяна Кудрявцева
. Наряду с этим возможно предусмотреть меры стимулирования работодателей к увеличению квалификации работников, к примеру методом уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль для оплачивающих обучение сотрудников работодателей вне зависимости от системы налогообложения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий