Заместитель главы думского комитета по формированию гражданского общества Дмитрий Вяткин думает, что законодательный механизм выплаты компенсаций жертвам террористических актов необходимо совершенствовать.
Депутат – один из авторов закона о приоритете Конституционного суда над решениями международных судов (см. "КС в приоритете: чего ожидать русским заявителям от "антистрасбургского" закона"). Он утвержает, что которые приводит "РИА Новости", сейчас законодательство предусматривает установление правительством суммы компенсации в каждом конкретном случае лично. Именно это и побуждает родственников погибших обращаться за защитой своих прав в ЕСПЧ, считает Вяткин. Исключить массовые обращения и снизить размер выплачиваемых компенсаций возможно, лишь установив универсальный порядок, какой имеется, к примеру, в Испании, Израиле, Англии и США. Он касается не только террористических актов, но и тех случаев, когда граждане стали жертвами действий госорганов либо силовых структур.
Сейчас поступила информация, что Страсбург вынес единое решение по нескольким жалобам, поданным от имени 409 человек – семей жертв и пострадавших при теракте в бесланской школе в 2004 году. Суд усмотрел четыре нарушения права на жизнь в том, что касается подготовки и проведения правоохранителями спецоперации и относительно применения оружия, исходя из этого обязал власти России выплатить практически на €3 млн. Минюст намерен обжаловать распоряжение: в ведомстве уверены, что кое-какие выводы ЕСПЧ не обоснованы и абсолютно беспочвенны (см. "Минюст обжалует решение ЕСПЧ о выплате €3 млн пострадавшим от террористического акта Беслане").
Юрист Сергей Князькин сказал, что заявители не будут останавливаться на достигнутом: они собираются обратиться в Верховный суд прося привлечь к ответственности чиновников, не предотвративших террористический акт и неэффективно действовавших при освобождении людей. Защитник говорит, что о возможности трагедии местных госслужащих давали предупреждение в МВД, но те не предприняли нужных мер, а уже после захвата заложников антитеррористический штаб два дня практически бездействовал.
Смотрите дополнительно полезную информацию в сфере профессиональная этика юриста. Это может оказаться весьма интересно.